Не пропустил пешехода пдд

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Не пропустил пешехода пдд». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Хоть я и знаю что такое термин уступить дорогу, но Полицейский Инспектор Дорожного Регулирования всё равно выписал штраф за пешехода, полностью игнорируя свою же книжку пдд.

За последнее десятилетие количество автомобилей на дорогах нашей страны сильно возросло, при этом следует признать, что культура автомобильного вождения, к сожалению, оставляет желать лучшего. Печальная статистика указывает на то, что автовладельцы не слишком почтительны на только с подобными себе: зачастую жертвами их агрессивного поведения в прямом и переносном смыслах становятся и пешеходы.

Правила дорожного движения в определенных случаях, в частности, на перекрестке, отдают преимущество в движении пешеходам. Соответственно, нарушение требований ПДД в отношении необходимости уступить дорогу пешеходам влечет административную ответственность. Чтобы ответить на вопрос об ответственности водителя, прежде всего надо определиться с основными понятиями.

Сам отвечает за свою безопасность

Что, как мы уже выяснили, с точки зрения закона одно и то же, зато штрафы разные: 100-500 тысяч за «непропуск» против 500 тыс — 1 млн рублей с лишением «прав» на срок до 2 лет или без лишения за «аварийную ситуацию». Дорогая, однако, несостыковка.

Решение вопроса лежит, скорее, в области психологии. Если взять репрезентативную выборку из 500 человек, которые в ходе эксперимента будут оценивать субъективный уровень опасности, мы получим конкретные результаты. Скорее всего, для быстрых автомобилей зона комфорта пешехода будет составлять метры или десятки метров, для медленных (или стартующих с места) окажется сравнимой с шириной автомобиля.

Обратите внимание на дословную формулировку: «может вынудить». Для разбора ситуаций было бы проще работать с фразой «… если это вынудило», потому что вынужденное изменение скорости или направления хотя бы фиксируется.
В наших мобильных сервисах юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос.

А на практике инспектор ДПС попытается оштрафовать Вас в любом случае, если пешеход уже на дороге. Увы, но сотрудники ГИБДД играют на незнании водителей Правил дорожного движения, и это самый распространённый их «развод».

Понятие пешехода относится к основным понятиям и терминам, которыми оперируют ПДД, это понятие раскрывается в Общих положениях ПДД (п. 1.2). Пешеходом называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

Следует отметить, что раньше водитель был обязан пропустить пешехода на зебре. Иными словами, человек за рулем должен был снизить скорость и остановиться, чтобы последний мог спокойно перейти дорогу. В настоящее время, по новым правилам водитель обязан уступить дорогу пешеходу. С одной стороны кажется, что смысл данных понятий один и тот же, но тем не менее они отличаются друг от друга.

Изменения коснулись не только правил обгона. Пункт ПДД 14.2 разрешал до 29.11.2014 г водителям на соседних полосах продолжать движение при остановке или торможении какого-либо ТС перед переходом. Правда, перед этим нужно было убедиться в отсутствии на последнем пешеходов.

Если, например, троллейбус не снизит скорость или не остановится в первом ряду, то стоящего у дороги человека — который, вроде бы, только «намеревается», и участником дорожного движения вы его не считаете — просто убьет огромным боковым зеркалом этого транспортного средства.

Если человек переезжает дорогу по зебре на данном транспортном средстве, должен ли водитель уступать ему дорогу? После внесения изменений в ПДД, споры по данному вопросу между водителями не утихают. Более того, сами велосипедисты думают, что они пользуются такими же преимуществами, как пешеходы. На самом деле, этот не так.

Кроме того, уже осенью 2017 года были внесены поправки, касающиеся увеличения штрафа за то, что водитель не пропустил пешехода.

Вопрос отношений водителя и пешехода в спорных ситуациях на дороге регулируют следующие законодательные акты:

  • ПДД пункты 14.1; 14.2; 14.3 – все моменты относительно правил поведения на дороге обеих сторон;
  • КоАП пункт 12 статьи 18 – обозначает «стоимость» легкомысленного или пренебрежительного поведения водителя по отношению к пешеходу в 1500 р.

Ранее в понятие «пешеходного перехода» входил только участок проезжей части, ограниченный соответствующими знаками и обозначенный разметкой на дороге.

Здесь водитель всегда должен уступать ему дорогу. То, что пункт ПДД 4.5 при этом требует, чтобы пешеход перед переходом «оценил расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедился, что переход будет безопасен» ничего в этой связи не меняет.

После того, как законодателем были внесены изменения в ПДД, многие водители стали задаваться вопросом о том, как нужно правильно пропускать пеших участников движения. Следует также отметить, что этим интересуются не только новички, но и люди с большим стажем вождения.

Проезжая часть предназначена для машин, для пешеходов на дороге сделаны тротуары или обочины. Но, так как перелететь с одного тротуара на другой пешеход не может, ему разрешается дорогу переходить.

Ведь пешие участники дорожного движения имеют намного больше преимуществ, чем люди, находящиеся за рулем. Кроме того, перед тем, как водитель подъедет к пешеходному переходу, он должен снизить скорость и уступить дорогу людям, вступившим на проезжую часть.

В правилах дорожного движения установлено, что для перехода дорожного полотна используются пешеходные переходы, если переход не установлен, для перехода дороги используется линия тротуара или обочины на перекрестке. Если движение пешеходов в месте перехода регулируется пешеходными светофорами или регулировщиком, пешеход должен при переходе руководствоваться регулирующими сигналами.

Наезд на пешехода, переходящего проезжую часть

Ну и далее остается простор для интерпретаций. Понятно, что если на записи, сделанной инспектором, хорошо видно, как пешеходы замерли в испуге на проезжей части, нарушение есть. А если они спокойно шли с другого конца дороги? А если это слабонервные пешеходы, которые не перейдут, пока не увидят, что все шесть рядов остановились?

Останавливаться на проезжей части, в том числе и на переходе, пешеходу запрещено — равно как и стоять на разделительной линии разметки. Так регламентируют его обязанности ПДД. Но давайте допустим, что он действительно, перейдя вашу полосу, начал заваливаться назад. Ведь что угодно может быть: сердечный приступ, состояние алкогольного опьянения. И вы, продолжив движение, совершите наезд.

Есть еще один похожий п. 13.1., относящийся к регулируемым перекресткам: «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает».

Но помните, что в любом случае в приоритете должна стоять безопасность самой уязвимой категории участников дорожного движения.

Что грозит водителю, не пропустившему пешехода на переходе

Как видно из цитаты пункта 14.1 выше, пешеходам необходимо уступить дорогу. До ноября 2014 года было несоответствие ПДД и КоАП: первый предписывал пропустить пешеходов, второй наказывал за неуступление дороги. Поэтому соответствующим изменением их привели в соответствие. Но в чём же был подвох?

The business uses house cleaning services, including making use of industrial mountaineering, as well as various other support, such as cleaning up natural leather furniture. Here you can order the cleansing of the house as a whole or, say, its parts, the kids’s space after the remodelling, or the living room after a noisy celebration.

Дорога непредсказуема и наполнена ситуациями, действиями, характерами. Выезжая в путь, каждый становится участником дорожных баталий. Самые сложные бои, зачастую, разворачиваются в аспекте «водитель-пешеход».

С 29 ноября 2014 пешеход, пользуясь пешеходным переходом, пересекающим трамвайные пути, имеет преимущество перед всеми видами транспортных средств, включая трамваи.

Если водитель убедился, что не составит помеху пешеходу, ступившему на проезжую часть, он может продолжать движение.

Проводимая политика ГАИ привела к увеличению местного бюджета а не безопасности. В этом вопросе очень много недоаботок законодательных но деньги превыше всего.

Если переход нерегулируемый, пешеход обязан сначала убедиться в безопасности перехода, для чего оценить расстояние до приближающегося транспорта и его скорость. Выходить на проезжую часть или на трамвайные пути пешеход может только после того, как будет уверен в безопасности своего маневра (п. 4.5 ПДД РФ).

Очень часто сбивают пешехода именно тогда, когда машина перед которой он прошел начинает движение и другие водители не видя его стопарей считают, что преграды для движения нет. Правый ряд успел пройти и попадает под машину в левом ряду, т.к. его может быть не видно из-за правой машины(машина высокая, дети, старики). Ты не думал, что и твои дети ПЕШЕХОДЫ???!!!

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

При этом пешеход пользуется преимуществом, но выходить на проезжую часть может только после остановки транспортного средства.

Если нарушение оформляется инспектором ГИБДД на месте, водитель может попросить инспектора предъявить служебное удостоверение для фиксации личности инспектора. Если водитель согласен с тем, что нарушил правила, он должен выполнять распоряжения инспектора.

Некоторые водители неправильно трактуют данное понятие, не понимая, как правильно пропускать пешеходов. В п. 14.1 ПДД этот вопрос разъясняется.
Понятие «уступить дорогу» раскрыто в п 7. 1.2 ПДД. Водитель, согласно этой статье, не должен начинать, возобновлять или продолжать дорожное движение, или каким-либо образом осуществлять маневры, если его движение может вынудить пешехода на изменение направления своего движения или скорости.

Как должен поступать пешеход на переходе

Недавно был в Таиланде, так там вообще непринято уступать пешеходам. Дорога для водителей управляющими ТС а не пешеходов!
Раньше в правилах был термин УСТУПИТЬ дорогу пешеходу, теперь — пропустить пешехода. Существенная разница? Да. А здесь никто не ответил на этот вопрос. Мне кажется, если автомобиль не создаёт трудностей для пешеход, то он может ехать. Например, если пешеход идёт по другой стороне улицы, или ещё не ступил на проезжую часть вашей полосы.

Вместе с тем этими же словами в КоАП сформулировано не что иное, как «создание аварийной обстановки» — это действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.

Водитель должен не создавать помех пешеходу. Согласно пункту 1.1 Правил это означает, что он не должен вынудить его изменить скорость и/или направление движения именно по своей вине.

Какими правами и обязанностями наделен пешеход в рамках ПДД

Разъяснения ГИБДД коснулись и правил пересечения пешеходного перехода велосипедистами. Отныне они обязаны спешиться для того, чтобы пересечь проезжую часть. Теперь в случае спровоцированного велосипедистом ДТП у водителей проблем уже будет гораздо меньше – в документации о ДТП необходимо лишь будет указать, что велосипедистом был нарушен п. 24.8 ПДД.

При переходе дороги в месте, где пешеходные переходы не предусмотрены, пешеходы, согласно п. 4.5 ПДД, не должны выходить на дорогу из-за любых помех или препятствий и не должны создавать помех для дорожного движения. Возможно, в этой связи, некоторые водители думают, что если пешеход переходит, например, первую (крайнюю правую) полосу, а водитель в это время проезжает по, например, третьей (крайней левой) полосе, то он, якобы, ничего не нарушает, так как пешеход из-за него скорость не менял. Такой проезд – это однозначное нарушение. Логика его проста.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *