Сколько может храниться аккумулятор на складе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько может храниться аккумулятор на складе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правильная подготовка аккумулятора к хранению и условия самого хранения позволят замедлить процесс сульфатации и максимально долго сохранить заряд и батарею в рабочем состоянии.

Считается, что сухозаряженные аккумуляторные батареи не нуждаются в подзаряде в процессе хранения, ведь они запечатаны в фабричную упаковку и вряд ли продавец захочет её распечатывать до момента продажи АКБ. Но при этом рекомендуется хранить сухозаряженную батарею не более 12 месяцев.

Второй вариант это аккумуляторы залитые электролитом и заряженные уже на заводе. К помещениям для сберегания таких АКБ предъявляются похожие требования что и к предыдущему типу батарей. Но тут есть электролит и он более чувствителен к температурному режиму хранения.

От чего зависит продолжительность?

При хранении аккумулятора, который находится в разряженном состоянии, идет кристаллизация свинцовых пластин, а она приводит к уменьшению срока действия АКБ.

Кроме того, транспортировка сухозаряженных батарей может быть более выгодна: они легче и не содержат «едкого» электролита.

АКБ должна бесперебойно работать в течение всего срока своей годности, только это условие обеспечит надежность и безопасное пользование автомобилем. Некоторые модели АКБ, при правильной их эксплуатации, могут прослужить до 5-6 лет. Если нет возможности поставить автомобиль на зиму в капитальный гараж, хранение аккумулятора происходит дома.

На новые иномарки с качественным электроосвещением, рекомендуются устанавливать кальциевые аккумуляторы, а для стареньких моделей отечественного автопрома лучшим выбором будет малосурьмянистые аккумуляторные элементы.

Аккумуляторные батареи залитые электролитом рекомендуется хранить до 18 месяцев при температуре от 0̊ до 20̊С. При температуре выше 20̊С не более 9 месяцев. Такие аккумуляторы с электролитом имеют некий небольшой саморазряд, который зависит от температуры.

Сразу отмечу — что разряженный в ноль АКБ это очень и очень плохо! Если зарядить сразу, то возможно еще можно произвести десульфатацию и то не факт , но вот если хранить такую разряженную АКБ долго, то сульфаты полностью покроют пластины и активная поверхность намного уменьшится, разрушить их будет практически не возможно.

Температура хранения аккумулятора – тема, вокруг которой происходит много споров и разночтений. Некоторые автолюбители настаивают на холодном хранении АКБ, но есть и альтернативные мнения. Истина, как правило, находится где – то посередине, поэтому оптимальной можно считать температуру +10 — +15°С.

Срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации

Если АКБ хранится на складе, то стоит контролировать температуру внутри него, а аккумуляторную батарею стоит иногда заряжать.

Также хочется отметить, что сейчас такие обслуживаемые варианты уходят в прошлое, потому как за ними нужен постоянный уход, что для многих владельцев не приемлемо.

ТО есть в аккумулятор уже залит электролит, он заряжен, и сверху запечатан — это необслуживаемый вариант. Во-вторых, нужно всегда следить за уровнем напряжения, нельзя допускать разряда даже до 12Вольт, это может спровоцировать сульфатацию.

Например, в маркировке вида 12B01E1 первые 5 знаков показывают дату производства, где 12 – год, B – второй месяц года (февраль), 01 – число месяца.

Если аккумулятор обслуживаемый, вначале проверяют степень плотности электролита. Оптимальное значение – 1,28 г /см3. При этом пластины должны быть покрыты жидкостью полностью. Необслуживаемые аккумуляторы должны находиться под постоянным наблюдением. Уровень заряда таких АКБ проверяют с помощью зеленого глазка.

Специфика использования в мобильном телефоне: Аккумулятор эффективен при интенсивном использовании сотового телефона. На период своей службы (около года) он будет оптимален в сравнении с батареями на основе никеля.

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Почему нужно заряжать новый аккумулятор? Сегодня мы рассмотрим этот вопрос. В каких случаях необходимо заряжать новый аккумулятор? Многие владельцы различной техники, будь то автомобиль, мотоцикл, квадроцикл, моторная лодка, не подозревают, что новому аккумулятору может потребоваться заряд.

Недостатки: Высокая стоимость, быстрое старение (через 1,5 — 2 года аккумулятор может стать непригоден к использованию) в не зависимости от интенсивности использования, потенциальная опасность при использовании (первые модели этих батарей часто взрывались при зарядке).

Как долго можно хранить АКБ без подзаряда? Скажу так — ребята, если вы не планируете ездить всю зиму, а это в средней полосе начинается с поздней осени, скажем с конца октября и длится по конец марта. Поэтому для того длительного периода, батарею лучше снять и хранить ее в теплом и сухом месте. Конечно не совсем по теме, но отметить стоит, все же меня многие спрашивают — а как хранятся новые АКБ?

Всю необходимую информацию даст маркировка аккумуляторов. Но здесь есть одна тонкость — большинство производителей указывает дату изготовления аккумулятора не в привычном для нас формате, а в виде набора букв и цифр, а иногда и в виде цветовой маркировки. Почему так?

Процессы старения, при постановке АКБ на автомобиль, только ускоряются в условиях тяжелой эксплуатации, и желательно начать эксплуатировать АКБ не позднее 6 месяцев с момента ее изготовления.

Аккумуляторы, как известно бывают двух видов: сухозаряженные и залитые электролитом. Именно от этого вида и зависит способ их хранения.

Классифицировать автомобильные аккумуляторы можно по разным основаниям, например, по полноте обслуживания:

  • малообслуживаемые;
  • необслуживаемые, к которым относятся кальциевые и гибридные аккумуляторы;
  • полностью необслуживаемые (герметизированные с решетками из свинцово-сурьмянистого сплава).

Работа всех типов аккумуляторов базируется на окислительно-восстановительных реакциях в результате этого батарею можно неоднократно заряжать и разряжать. Аккумуляторы (АКБ) бывают сухозаряженные и заправленные электролитом. От типа батареи зависит срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации и способ хранения.

Срок службы и годности аккумуляторов для разной аппаратуры

Автомобильные аккумуляторные батареи делятся на 4 категории — малосурьмянистые, кальциевые, гелевые и гибридные. Аккумуляторные батареи продаются в двух вариантах. Первый вариант это сухозаряженная батарея. То есть, АКБ продается без электролита, но изначально подзаряженной. Потом Вы покупаете батарею, заливаете электролит до нужного уровня и ставите такой аккумулятор на зарядку. После заряда плотно закрываете пробки, устанавливаете и начинаете эксплуатировать АКБ.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Наряду с негативными факторами, сокращающими продолжительность срока службы аккумулятора автомобиля, есть несколько способов, которые позволят продлить его работоспособность:

  1. Следить в автомобиле за состоянием бортовой сети, электрооборудование всегда должно быть в исправном состоянии.
  2. Генератор должен выдавать рассчитанное напряжение, работать без сбоев.
  3. По возможности избегать эксплуатации аккумулятора автомобиля в условиях экстремальных температур.
  4. Контролировать плотность и уровень электролита.
  5. С периодичность два-три раза в месяц заряжать аккумуляторную батарею от сети с помощью зарядного устройства.
  6. Отключать электроприборы при стоянке автомобиля.
  7. Если планируется длительное время не пользоваться автомобилем, то лучше всего аккумулятор снимать либо хотя бы отсоединить клеммы.

Однако частично данное свойство компенсируется высокой степенью саморазряда. Многие фирмы-производители сотовых телефонов (в том числе и уважаемая мною NOKIA) указывают в своих инструкциях что данные аккумуляторы не обладают эффектом «памяти».

Вот почему нельзя допускать полной разрядки батареи до нуля. Соль «прикипает» к пластинам и обратный процесс уже не запустить. АКБ приходит в негодность или значительно теряет в емкости. Емкость и плотность электролита — важные понятия, которые измеряются специальными приборами.

Аккумулятор необходим в качестве вспомогательного источника электропитания автомобиля. Он используется для запуска авто, и обеспечения других бортовых функций транспортного средства при выключенном двигателе. Для электротранспорта АКБ является не вспомогательным источником питания, а основным.

Аккумуляторная кислотная батарея представляет собой свинцово-кислотные элементы, которые соединены между собой. Каждый элемент (банка) дает напряжение 2В, а всего их шесть. В полностью заряженном состоянии АКБ должна показывать напряжение 12,4В — 12,7В, а плотность электролита должна быть около 1,26 г/см3.

Идеальным является разряд/заряд в специальном анализаторе. Но из-за его высокой стоимости он редко является «элементом интерьера» комнаты обычного пользователя сотового телефона ;-). Если возможности заряжать аккумулятор на специальном зарядном устройстве нет, то необходимо перед зарядкой полностью разрядить батарею в телефоне (например позвонив в по бесплатному номеру абонентской службы Bee line.

Проще в плане продления срока службы аккумуляторы классического исполнения, в которых имеется возможность следить за уровнем и плотностью электролита. Наиболее часты ситуации, в которых уровень электролита падает (в норме электролит должен полностью укрывать пластины), а его плотность — растет.

Очень важно держать аккумулятор в строго горизонтальном положении, как он и расположен в самом автомобиле. Любые его наклоны приводят к попаданию осадочных частиц на пластины, что может вызвать замыкание. Это закончится полным выводом из строя батареи.

Два главных параметра АКБ — плотность электролита и напряжение на клеммах. При покупке нового аккумулятора они должны быть следующими: плотность электролита (для нашей климатической зоны) — 1,25 — 1,28 г/куб.см (лучшее значение — 1,27 г/куб.см); напряжение между клеммами — 12,5 — 12,7 В.

Сколько может храниться литий-ионный аккумулятор для телефона?

Сурьмянистые. В данном типе кислотных батарей в свинцовых пластинах содержится более 5% сурьмы для повышения их прочности. Из-за слишком интенсивного процесса сульфатации приходится часто доливать дистиллированную воду.

Кальциевые (Ca/Ca). В свинцовые пластины добавлен кальций. Это позволило значительно снизить испарение воды. Емкость и КПД почти на 70% больше в сравнении с сурьмянистыми. Но такие АКБ чувствительны к разрядке.

К основному правилу хранения АКБ стоит отнести бережное и осторожное отношение к аккумулятору. Батарею запрещается бить, бросать, а особенно избегать действий, которые способны разгерметизироваться её.

Если такую батарею несколько раз подряд глубоко разрядить, восстановить ее будет невозможно. Оптимальным будет выбор гибридного аккумулятора. Гелевые АКБ удобны тем, что внутри находится гель, который не вытекает в перевернутом положении и не может выкипеть.

Срок годности аккумулятора автомобиля и длительность его службы определяется множеством факторов, на некоторые из которых можно повлиять в процессе эксплуатации АКБ, тем самым способствуя его продлению.

Совершенно иная ситуация с сухозаряженными аккумуляторами (эти АКБ были заряжены на заводе-изготовителе, после чего с них был слит электролит, а батарея особым образом законсервирована): они не теряют своих свойств на протяжении трех-пяти лет.
Эта информация актуальна лишь для батарей на основе никеля. Литиевые батареи к методу зарядки не критичны (конечно, необходимо, что бы зарядка осуществлялась с соответствии с требованиями производителя. Вполне допустимо заряжать только в телефоне).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *